Челябинск: Юж.-Урал. Кн. Изд-во, Юж.-Урал. Изд.-торг. Дом, 2001 – 246 с.
Погребения аркаимского культурного круга лучше всего документированы могильником Синташта. Эти погребения, как и те, которые обнаружены на других памятниках аркаимского типа, сильно различаются в своих деталях; их различия – отдельная аналитическая проблема. Тем не менее, взятые в качестве группы, эти погребения, как показал В.Ф. Генинг, археологически свидетельствуют о многих аспектах погребальных ритуалов, описанных в текстах древнего индоиранского происхождения, а именно в Ригведе и Авесте (Генинг, 1977; Gening, 1979). Они, таким образом, представляют в наше распоряжение одно из наиболее ранних свидетельств существования культуры, которая почти с полной уверенностью может быть названа индоевропейской, если не индоиранской.

Погребения аркаимского культурного круга лучше всего документированы могильником Синташта. Эти погребения, как и те, которые обнаружены на других памятниках аркаимского типа, сильно различаются в своих деталях; их различия – отдельная аналитическая проблема. Тем не менее, взятые в качестве группы, эти погребения, как показал В.Ф. Генинг, археологически свидетельствуют о многих аспектах погребальных ритуалов, описанных в текстах древнего индоиранского происхождения, а именно в Ригведе и Авесте (Генинг, 1977; Gening, 1979). Они, таким образом, представляют в наше распоряжение одно из наиболее ранних свидетельств существования культуры, которая почти с полной уверенностью может быть названа индоевропейской, если не индоиранской.