Экскурсия отправляется от Музея Аркаима.
Заказ экскурсий (8)900-028-61-17
Стоимость экскурсии 550 рублей (полный)/ 350 рублей (льготный)
Скидки и льготы (на основании Положения о предоставлении скидок и льгот):
Экскурсии бесплатно: детям до 14 лет, в составе взрослой группы, руководителям организованных групп, не менее 20 человек, работники музеев и заповедников, инвалидам I – II групп, детям-инвалидам и 1 взрослому-сопровождающему.
Бесплатно все музеи по входным билетам: ветеранам ВОВ, участникам боевых действий, военнослужащим срочной службы, ликвидаторам Чернобыльской АЭС, лицам с ограниченными возможностями, многодетным семьям, воспитанникам детских домов.
Льготное экскурсионное обслуживание организованным группам школьников, не менее 10 человек.
Все льготы предоставляются при предъявлении соответствующих подтверждающих документов и официальных писем.
Профессиональная фото и видео съемка, аудио- и видеозапись экскурсий, интервьюирование сотрудников производится только с письменного разрешения администрации заповедника.
В составе экскурсии вы посетите музей-реконструкцию "Жилища каменного века", Исторический парк, Казахский поминально-погребальный комплекс и музей-реконструкцию "Курган Темир".
«Жилища каменного века» - это неординарный музейный объект и археологическая реконструкция сооружений энеолитического поселения Ботай (Северный Казахстан). Посетитель сможет увидеть быт древнего мира во всем его разнообразии: своими руками осязать орудие каменного века, попробовать изготовить его и использовать. Обширная коллекция каменных ножей, тесел, стрел, копий, гарпунов, скребков, резцов и др. изделий, а также станки для обработки камня и кости приобретены в музей благодаря знаниям и навыкам самарского археолога – Игоря Горащука. Уникальное умение изготовлять изделия каменного века из доподлинного сырья в соответствии с древними технологиями оживили быт древних домов.
Вдали от шума туристического лагеря, на высокой террасе Большой Караганки раскинулся исторический парк. Это музейный комплекс под открытым небом, где представлены подлинные конструкции погребальных и культовых сооружений нескольких исторических эпох жизни Степи. Если вы отправитесь к историческому парку со стороны туристического лагеря, то первыми увидите культовые и погребальные памятники эпохи поздней бронзы. Справа от дороги каменные ящики, окруженные оградками – так выглядели родовые кладбища. Чуть дальше, слева – аллея менгиров – культовых камней – стражей древних поселков и некрополей. Степные мегалиты до сих пор являются одним из самых загадочных сооружений, возведенных человеком в Урало-Казахстанской степи.
Шагая от аллеи менгиров вдоль речной террасы, вы увидите реконструкцию захоронения кочевников, выполненную по рисункам одного из первых исследователей евразийских древностей Иосифа Антоновича (Жозефа-Антуана) Кастанье. На небольших, покрытых каменным панцирем курганах стоят подлинные изваяния воинов-кочевников, воплощающие главные ценности своей эпохи – силу, мужественность, воинственность. А дальше расположен средневековый комплекс Аксай – тюркская поминальная скульптура и оградка, которая представлена четырьмя этапами строительства. И завершит вашу прогулку музей-реконструкция – «царский» сарматский курган «Темир».
Музей-реконструкция "Курган Темир" - это точная копия родовой усыпальницы кочевников, воссозданная археологами в 1991 г. по материалам раскопок кургана, найденного и исследованного в Чесменском районе Челябинской области в 1982 г. Детали внешнего и внутреннего устройства этой погребальной конструкции были скрупулезно воспроизведены авторами проекта, коллектив которых возглавил доктор исторических наук А.Д. Таиров.
Памятник датируется IV в. до н.э. В те времена на территории Степи жили кочевые скифо-сарматские племена, на основании образа жизни которых, у античных греков возникли многочисленные легенды о кентаврах и амазонках. Курган – это родовая усыпальница знатных представителей племени, поэтому хоронить в нем могли только родственников по крови, в одном таком кургане совершалось погребение 5-6-и человек. Для кочевника, чьим домом была кибитка, родовые усыпальницы служили своеобразным напоминанием о родине, о месте, откуда он пришел и куда вернется его душа после смерти.