21.01.2010

Сегодня в Заповеднике "Аркаим" прошло совещание по рекламной политике на 2010 г. 

   Туристическая деятельность осуществляется заповедником уже много лет, однако в условиях государственного учреждения, рекламный бюджет формировался случайно, по остаточному принципу. В основном это было малобюджетное участие в региональных туристических выставках, спорадически издавались рекламно-информационные буклеты. В конце 2003 г. под влиянием неугасающего интереса прессы к Аркаиму, в организации появляется должность координатора (позднее специалиста) по связям с общественностью. Участие в экономическом информационном поле осуществлялось в основном методами PR - рассылались пресс-релизы, тесное взаимодействие с региональными и российскими СМИ позволяло заповеднику быть не только в центре внимания, чему немало способствовал также имидж "особого загадочного" места, но и влиять на качество информации, появляющейся в прессе, на телевидении, в сети Интернет. Кроме того, среди посетителей заповедника постоянно присутствовала стабильная группа, которая позволяла экскурсионному направлению Аркаима ежегодно реализовывать свой уникальный научно-популярный продукт и получать, пусть и небольшую, прибыль. С 2005 г. начал работу официальный сайт заповедника "Аркаим".

  С 2009 года рекламная деятельность в заповеднике стала отдельным направлением работы отдела просвещения и туризма. В штате появилась соответствующая единица. В течение 2009 г. в этом направлении был осуществлен целый ряд работ - подготовлены рекламные модули в специализированных изданиях, макеты наружной  рекламы для туристического лагеря, выпущены новые буклеты, карты маршрутов, экскурсий. На территории рекреации появились доступные информационные материалы.

   В новом 2010 г. в рекламной стратегии заповедника сделан упор на привлечении внимания посетителей к новым программам. В грядущем туристическом сезоне пройдет запуск в эксплуатацию новых объектов в рамках существующего Исторического парка -  дополнительных выставочных площадей, специальных помещений для проведения мастер-классов и анимационных программ. Этим летом на экспозиционных (и не только строящихся) площадках заповедника появятся обновленные экскурсии и лекции. Для привлечения постоянных и новых гостей "Аркаим" примет участие в выставках, будет оформлен наружной рекламой туристический лагерь. Планируется выпустить информационные буклеты об образовательных программах заповедника. С целью ознакомления с новыми продуктами готовится рекламный тур для представителей туристических фирм (об условиях будет сообщено дополнительно). Будут постоянно размещаться рекламно-информационные материалы на сайте заповедника, планируется расширить работу по размещению рекламы в сети Интернет.