02.04.2018

Для Заповедника «Аркаим» был переработан фирменный стиль. 

   В первую очередь, заметно изменение логотипа. Его идея - листок, вписанный в очертания древнего поселения Аркаим - появилась в 1992 году у археологического художника Анатолия Федорова во время раскопок Большекараганского могильника. Затем логотип был переработан архитектором Владимиром Фуксманом и много лет использовался в нескольких вариантах в Заповеднике «Аркаим». Элемент природы в очертаниях объекта культурного наследия выражал главную тему музея-заповедника – взаимодействие человеческих сообществ с природной системой на протяжении тысячелетий.

   В этом году при разработке концепции развития музея был предложен новый стиль для всего Заповедника. Он создан в русле современных тенденций брендирования дизайнером Сергеем Малютиным. Работа, кстати, была осуществлена благодаря средствам Благотворительного фонда В. Потанина в рамках гранта, выигранного в 2017 г. на конкурсе «Музейный десант».

   Новый стиль касается всей графической продукции Заповедника «Аркаим» как в медиапространстве, так и в печатном виде (полиграфия, навигация, таблички, письма и пр.). В планах учреждения постепенно убрать стилистическую пестроту в заповеднике и вывести все на один лаконичный стиль.